Выполнил
Епифанцев Илья, учащийся 5Б
Данное
стихотворение произвело на меня
впечатление наступившей холодной зимы, предстоящего новогоднего праздника,
когда все сидят дома, потому что на улице очень холодно. Автор выражает в этом
стихотворении своё особое отношение к морозной зиме. И у меня как у читателя
складывается ответное собственное чувство, что в это холодное время года
ощущается радость и предпраздничное настроение, у каждого своё.
В
моем воображении появляется картина, что всё вокруг белое и чистое и все
готовятся встретить наступающий праздник Новый год.
Это
стихотворение лучше читать вслух, так как, читая его вслух, можно передать все
праздничное настроение и суровый характер зимы, а еще эмоции и свое отношение к
этому времени года. Этому помогает приём звукописи, который умело использует
автор (повторение звуков ж, з, с, т). А также большое количество глаголов заставляет
стихотворение ожить, и мы слышим звучание метели, пурги и вьюги.
Стихотворение
В.Александрова проникнуто настроением радости и счастья, а также предвкушением
чуда и волшебства. Несмотря на промозглый холод, есть возможность от него
укрыться, спрятаться в «жарком доме».
Характер
стихотворения меняется на 5-ой строчке. Состояние почти физического ощущения
холода от сурового и сильного характера зимы перешло к радостному ожиданию прихода
праздника.
Зима раскрыта
сначала суровой и обжигающей морозами, душащей льдами, а потом автор называет
ее стрекозкой и использует глаголы «распушится» и «рассмеётся» – почти антонимы
к тем глаголом, которые есть в начале стихотворения.
Перечитывая это
стихотворение, я убедился, что в зиме нет ничего плохого, а наоборот, зимой все отмечают замечательный праздник – Новый год!
Анализ стихотворения В.Александрова
«Ну, зима…»
Выполнил Лунёв Кирилл, учащийся 5Б
класса
Передо мной замечательное стихотворение
о зиме. Оно начинается с торжественного и одновременно удивлённого восклицания
автора: «Ну, зима!». Здесь слышится восхищение и предостережение. Зима для
автора не только красавица-зимушка, ведь она почти врывается в стихотворение
вереницей глаголов, некоторые из которых автор придумал сам: «сугробит»,
«стужит».
В звучании гласных О и У мы слышим
завывание вьюги. С помощью аллитерации (Ж, Ш, С, З) В.Александров подчёркивает
характерные действия зимы: «стужит»,
«душит», «жжёт», «заметает», «загоняет», «сугробит».
Зима – одушевлённое существо. Она не на
шутку разыгралась. Всего в восьми строчках автор повествует о ней, как художник
крупными мазками набрасывает на полотно зимний пейзаж, где всё в движении.
В стихотворении В.Александров почти не
использует эпитеты. Не важны признаки – важны действия зимы.
Стихотворение написано простым
четырёхстопным ямбом с ударением на первом слоге. Поэтому и читается с лёгком и
энергичном темпе. Однако в начале второго четверостишия кажется, что темп
замедляется, переходя в торжественное, величественное сравнение зимы с
новогодней ёлкой, со стрекозой.
И даже не стрекозой, а стрекозкой
называет В.Александров зиму, и мы сразу угадываем его симпатию – он любит это
время года! Он играет словами. Зима приходит в каждый дом с новогодней ёлкой, принося
радость. Напряжённое состояние, возникшее после прочтения первых строк,
сменяется ощущением близкого праздника, мы чувствуем тепло, слышим детский смех
и почти чувствуем запах хвои…
А ёлка радует душу, оттаяв в тепле и
покрывшись каплями воды и смолы. Зима!!!
|